Лучший сайт адвокатской палаты – 2016
Ближайшие события
В ближайщее время ничего не намечается
Блоги пользователей
Предложение о сотрудничестве
У меня сегодня приятное событие!
Наркопреступления в РФ: анализ судебной и криминальной статистики
Спешите - билетов осталось мало!
Новый виток "РЕФОРМЫ"
Законодательство

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Электронное письмо от 25.07.2005 № 17-24/З4О3дсп @\Г

О направлении «Разъяснений по проведению выездных налоговых проверок адвокатских образований с целью осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога с доходов от адвокатской деятельности и за уплатой адвокатами страховых взносов в виде фиксированного платежа»

Документ служебного пользования

Управление ФНС России по Московской области направляет для практического использования в работе Разъяснения по проведению выездных налоговых проверок адвокатских образований с целью осуществления контроля за правильностью уплаты единого социального налога с доходов от адвокатской деятельности и за уплатой адвокатами страховых взносов в виде фиксированного платежа (далее — Разъяснения).

В связи с выходом Разъяснений, письмо МНС России от 20.04.2004 К СА-14- О5/54дсп@ «О порядке контроля за исчислением и уплатой единого социального налога с доходов адвокатов» применяется в части, не противоречащей Разъяснениям.
Основание письмо ФНС России от 13.07.2005 Х ГВ-I4-О5/24Здсп@
Приложение: на 11 листах.

Заместитель руководителя И.А. Сорокина

Разъяснения по проведению выездных налоговых проверок адвокатских образований
с целью осуществления контроля за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога
с доходов от адвокатской деятельности и за уплатой адвокатами
страховых взносов в виде фиксированного платежа.

1. Общие положения
1.1. Разъяснения по проведению выездных налоговых проверок адвокатских образований с целью осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога с доходов от адвокатской деятельности и за уплатой адвокатами страховых взносов в виде фиксированного платежа (далее — Разъяснения) разработаны в соответствии с положениями главы 24 «Единый социальный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Федеральным законом от15.12.2001 № 167-Ф3 “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (далее — Федеральный закон З 1 67-ФЗ) и устанавливают единые принципы организации работы налоговых органов по проведению выездных налоговых проверок адвокатских образований с целью осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога с доходов от адвокатской деятельности и страховых взносов в виде фиксированного платежа.
1.2. Перед проведением выездных налоговых проверок адвокатских образований проверяющему необходимо ознакомиться с законодательством об адвокатской деятельности, в частности с положениями Федерального закона от 31.05.2002 1 б3-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” (далее — Федеральный закон № б3-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона б3-ФЗ адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном указанным Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Адвокатская деятельность не является предпринимательской.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона б3-Ф3 формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
1.3. Правовые основы для проведения выездных налоговых проверок адвокатских образований установлены статьями 31, 87, 89, 93 НК РФ.
1.4. Назначение, проведение выездной налоговой проверки, а также реализация ее результатов осуществляется налоговыми органами в соответствии с Порядком назначения выездных налоговых проверок, утвержденным приказом МНС России от 08.10.1999 .Т АГI-3 (с изменениями и дополнениями), Регламентом проведения выездных налоговых проверок, утвержденным приказом МВ России от 10.11.2000 № БГ-14-16/З53дстп и Инструкцией МНС России от 10.04.2000 № БГ 60 «0 порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138.

2. Подготовка выездных налоговых проверок

При подготовке выездных налоговых проверок адвокатских образований с целью осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога с доходов от адвокатской деятельности используются процедуры, предусмотренные Регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным приказом МНС России от 18.08.2003 № БГ-4 (далее — Регламент).

3. Общие направления проведения выездных налоговых проверок
3.1. В соответствии со статьей 235 НК РФ адвокаты признаются налогоплательщиками единого социального налога:
с доходов, полученных ими в связи с осуществлением профессиональной деятельности;
с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
3.2. Согласно статье 25 Федерального закона Х 63-ФЗ адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем.
В соответствии с пунктом 5 статьи 21, пунктом 15 статьи 22, пунктом 2 статьи 23, статьи 25 Федерального закона б3-ФЗ соглашения об оказании юридической помощи регистрируются в документации адвокатского образования.
Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу.
Существенными условиями соглашения являются, в частности, условия выплаты и доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь, а также порядок и размер компенсации расходов адвоката, связанных с исполнением поручения.
Вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования либо перечислению на расчетный счет адвокатского образования.
За счет получаемого вознаграждения адвокат отчисляет средства на:
общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов;
содержание соответствующего адвокатского образования;
- страхование ответственности;
- иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.
Труд адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, оплачивается за счет средств. федерального бюджета. Расходы на эти цели учитываются в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год в соответствии целевой статье расходов.
Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер дополнительного вознаграждения, выплачиваемого за счет средств адвокатской палаты адвокату, участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, и порядок выплаты вознаграждения за оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно устанавливаются ежегодно советом адвокатской палаты.
3.3. Проверка проводится по следующим направлениям:
а) проверка правильности определения налоговой базы адвокатов по единому социальному налогу от их профессиональной деятельности:
- проверка правильности определения доходов от адвокатской деятельности;
- проверка правильности определения расходов адвокатов, уменьшающих налоговую базу по единому социальному налогу;
- проверка правомерности применения налоговых льгот;
б) проверка правомерности применения ставок налога;
в) проверка порядка исчисления, соблюдения сроков и порядка уплаты единого социального налога;
г) проверка соблюдения сроков и достоверности представления налоговой отчетности по единому социальному налогу.

4. Проверка правильности определения налоговой базы по единому социальному налогу адвокатов от их профессиональной деятельности

4.1. Проверка правильности определения налоговой базы по единому
социальному налогу адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в адвокатских образованиях, являющихся юридическими лицами (коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация), исчисляющих и
уплачивающих налог с доходов адвокатов
4.1.1. При проведении проверки следует учитывать, что согласно пункту 4 статьи 15 Федерального З № 63 - ФЗ а может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации, сведения о нем вносятся только в один регионал реестр. Адвокат вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании, учрежденном в соответствии с настоящим Федеральным законом. -
В случае, если адвокат в течение налогового периода в процессе осуществления профессиональной деятельности переходил из одного адвокатского образования в другое, сумма единого социального налога, подлежащая уплате адвокатским образованием по месту осуществления профессиональной деятельности, в которое перешел адвокат, исчисляется исходя из величины налоговой базы адвоката, накопленной за время осуществления адвокатом профессиональной деятельности в адвокатских образованиях с начала налогового периода. При проверке правильности исчисления налога, в том числе применения регрессивных ставок налогообложения, необходимо проверить наличие документов о размере налоговой базы и сумме уплаченного единого социального налога с доходов, полученных от адвокатской деятельности в тех адвокатских образованиях, в которых он ранее осуществлял деятельность с начала налогового периода. Указанные документы должны быть заверены должностными лицами адвокатского образования в установленном порядке (печать, подпись руководителя и главного бухгалтера).
Также в ходе проверки следует иметь в виду, что по итогам отчетных периодов расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу представляются адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, отдельно в отношении выплат физическим лицам и в отношении доходов адвокатов.
По итогам налогового периода налоговая декларация по единому социальному налогу представляется в отношении выплат в пользу физических лиц.
Данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший
налоговый период, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические
консультации представляют в налоговые органы, начиная с налогового периода
2005 года. До этого, данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за
прошедший налоговый период должны были запрашиваться налоговыми органами
у адвокатских образований согласно письму МНС России от 15.12.2002 № СА- 6
05/1 920@ “О порядке представления коллегиями адвокатов (иными адвокатскими образованиями) данных о суммах и численного за адвокатов ЕСН в I (квартале 2002 года”, так как законодательством не была установлена обязанность представления адвокатскими образованиями налоговых деклараций (сведений) об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за налоговой период.
Если в ходе выездной налоговой проверки по налоговым периодам до 2005 года установлено, что налоговым органом не были истребованы от адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, пояснения об исчисленных суммах единого социального налога в связи с уплатой ими этого налога с доходов адвокатов за октябрь, ноябрь и декабрь каждого налогового периода, необходимо установить эти суммы и провести начисление сумм единого социального налога, подлежащего уплате за IV квартал каждого налогового периода, в карточке лицевого счета проверяемого адвокатского образования (за адвокатов), в соответствии с Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденными приказом МНС России от 05.08.2002 З БГ №-10/41 1 (с учетом изменений и дополнений).
При проведении проверки следует учитывать, что к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому социальному налогу, связанным с получением адвокатом доходов от адвокатской деятельности в адвокатских образованиях, являющихся юридическими лицами, относятся только те расходы, которые произведены в рамках заключенного между доверителем и адвокатом соглашения, в котором предусмотрена их компенсация, а также обязательные расходы общего характера, связанные с осуществлением адвокатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При этом затраты адвоката, связанные с исполнением поручения доверителя на основе соглашения, относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому социальному налогу, только при условии обязательной компенсации доверителем адвокату таких расходов путем внесения денежных средств в кассу соответствующего адвокатского образования либо перечисления на расчетный счет адвокатского образования, а также при условии включения указанной компенсации в состав доходов адвоката.
В связи с этим, при проверке правильности определения налоговой базы адвокатов в части правомерности отнесения тех или иных расходов на затраты, уменьшающие налоговую базу по единому социальному налогу, необходимо иметь в виду следующее.
1. Включаются в состав прочих расходов адвоката, связанных с извлечением доходов, уплаченные им суммы страховых взносов в виде фиксированного платежа.
2. Не могут быть отнесены на затраты, уменьшающие налоговую базу по единому социальному налогу адвоката, осуществляющего деятельность в адвокатском образовании, являющимся юридическим лицом, затраты по оплате труда помощника и стажера адвоката
З. Не включаются в состав расходов адвокатов суммы единого социального налога, уплаченного, в том числе в виде авансовых платежей, с доходов этих адвокатов от адвокатской деятельности.
4. Адвокат обязан ежемесячно отчислять за счет получаемого вознаграждения средства на общие нужды адвокатской палаты в порядке и в размерах, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - собрание (конференция) адвокатов), а также отчислять сред на содержание соответствующего адвокатского кабинета, соответствующей коллегии адвокатов или соответствующего адвокатского бюро в порядке и в размерах, которые установлены адвокатским образованием.
Уплаченные адвокатом в налоговом периоде суммы взносов на общие нужды адвокатские палаты, на содержание соответствующего адвокатского образования в пределах обязательных отчислений, относятся к расходам адвокатов, уменьшающих налоговую базу по единому социальному налогу.
Суммы отчислений, превышающие установленный для данного адвоката размер, подлежат включению в налоговую базу по единому социальному налогу,
5. Относятся к прочим расходам адвокатов, уменьшающим налоговую базу по единому социальному налогу, затраты адвоката на страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности.
6. Не включаются в состав расходов, связанных с извлечением доходов от профессиональной деятельности, полученных за налоговый период, суммы страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, фактически уплаченные адвокатом, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также суммы уплаченных адвокатом страховых взносов в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7. Не увеличивает налоговую базу адвоката по единому социальному налогу сумма компенсации ему доверителем, в рамках заключенного с адвокатом соглашения, стоимости проезда и проживания для выполнения поручений в другой местности, затрат по оплате услуг мобильной связи (с подтверждением производственного характера разговоров), по оплате транспортных расходов, связанных с ведением дела, затрат адвоката по оплате услуг специалистов, связанных с оказанием юридической помощи доверителю, затрат адвоката по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде и т.п.
При этом оплата доверителем стоимости питания адвоката, выплата адвокату суточных, компенсация доверителем адвокату его затрат на приобретение домашнего компьютера, мебели, автомобиля, горюче-смазочных материалов, запасных частей, на проведение ремонтных работ для поддержания личного автомобиля адвоката в исправном состоянии, уплаченных адвокатом сумм транспортного налога и компенсация других аналогичных затрат адвоката, подлежит включению в налоговую базу адвоката по единому социальному налогу.
8. Включается в состав расходов адвоката, уменьшающих налоговую базу по единому социальному налогу, сумма возврата доверителю сумм, уплаченных им в соответствии с соглашением об оказании адвокатом юридической помощи, в
пределах фактически полученной адвокатом о данному соглашению суммы дохода.
Поступившие в кассу (перечисленные на расчетный счет) суммы оплаты за оказание юридической помощи учитываются бухгалтерией адвокатского образования на лицевых счетах конкретных адвокатов, которые приняли исполнение поручения доверителя в качестве поверенного.
В ходе выездной налоговой проверки необходимо ознакомиться с приказом об учетной политике адвокатского образования, количеством адвокатов, формами ведения налогового учета по единому социальному налогу в адвокатском образовании.
Следует проверить, в каком виде адвокатским образованием ведется учет доходов адвокатов (индивидуальные карточки, лицевые счета адвокатов, учетные листы к соглашению об оказании юридической помощи, иные учетные документы).
Необходимо проверить ведение адвокатским образованием учета выданных адвокатам ордеров либо доверенностей для участия в процессе, проверить полноту
отражения в документах учета поступлений гонорара и компенсационных выплат от доверителя, в частности по делам адвокатов, на которые были выданы ордера либо доверенности.
При проверке форм учета доходов адвокатов, ведущихся в адвокатском образовании, необходимо проверить порядок расчета налоговой базы, сумм единого социального налога, подлежащего уплате, по отдельным адвокатам и адвокатскому образованию в целом, правомерность применения налоговых льгот.
Также следует проверить полноту и своевременность перечисления сумм единого социального налога с доходов адвокатов с использованием платежных поручений на перечисление налога, расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу за адвокатов проверяемого адвокатского образования, а также проверить учет и достоверность выданных адвокатам справок о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период для представления по месту жительства вместе с налоговой декларацией по единому социальному налогу.
При проведении выездной налоговой проверки следует обратить внимание на случаи явного занижения стоимости ведения дел отдельными адвокатами. Если есть основания полагать что стоимость оказания юридических услуг занижена, рекомендуется провести встречную проверку с оформлением акта опроса доверителей по делам о фактически уплаченных суммах за услуги адвоката. Если в результате акта опроса установлено, что фактически доверителем платились другие суммы за услуги адвоката, проверяющему следует доначислить подлежащую уплате сумму единого социального налога с сокрытой от налогообложения суммы дохода.
4.2. Проверка правильности определения налоговой базы по единому социальному налогу адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в адвокатских кабинетах
4.2.1. Проверка правильности определения налоговой базы по единому социальному налогу адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в адвокатских кабинетах проводится в порядке, аналогичном указанному в приказе МНС России от 20.06.2003 № БГ-4-05/I5дсп “Об утверждении Методических рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей (включая глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств) с целью осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога с доходов от предпринимательской деятельности”, с учетом особенностей адвокатской деятельности.
В ходе выездной налоговой проверки адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в адвокатских кабинетах, в частности, необходимо:
- проверить соответствие данных Книги учета адвоката первичным учетным документам и декларации по единому социальному налогу за соответствующий налоговый период;
- провести помесячную арифметическую проверку сумм доходов и расходов, сверить итоговые суммы доходов и расходов с данными, отраженными в налоговой декларации по единому социальному налогу за соответствующий налоговый период;
-получить выписки по банковским счетам адвоката за весь период, охваченный выездной налоговой проверкой, если они не были предоставлены ранее в налоговый орган при проведении камеральных налоговых проверок деклараций по единому социальному налогу, использовать данные о его счетах в банке, на которые доверителем перечислялись гонорару и компенсации расходов. По выпискам определяется общая сумма поступлений денежных средств на счет и сумма списанных денежных средств со счета, после чего полученные данные сравниваются с аналогичными данными Книги учета и декларации по единому социальному налогу, а также с имеющейся у налоговых органов информацией из внешних источников;
- сверить налоговую базу по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц. Установить причины расхождения, для целей проверки правильности определения налоговой базы по единому социальному налогу.
При проверке адвокатских кабинетов следует иметь в виду, что состав расходов, уменьшающих налоговую базу по единому социальному налогу, определяется в порядке, аналогичном для адвокатов, осуществляющих свою деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях с учетом ряда особенностей осуществления деятельности, в частности связанных с тем, что в отличии от адвокатов, осуществляющих деятельность в адвокатских образованиях, являющихся юридическими лицами, при ведении адвокатской деятельности в адвокатских кабинетах, адвокат самостоятельно создает себе условия для осуществления адвокатской деятельности: арендует или приобретает помещение для адвокатского кабинета, компьютер, канцелярские товары, оплачивает услуги связи, приобретает мебель, средства вычислительной техники и оргтехники, специальную литературу, канцелярские товары, несет расходы по информационному обеспечению, оплачивает труд работников и несет другие затраты.
При проведении проверки необходимо учитывать следующее.
1. Подлежат учету в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по единому социальному налогу, оплаченные адвокатом суммы по договору аренды нежилого помещения, а также суммы амортизационных отчислений и оплаты коммунальных услуг по приобретенному им на праве собственности нежилому помещению, при использовании указанных нежилых помещений в качестве адвокатского кабинета (офиса).
При этом суммы оплаченных счетов за междугородные и международные телефонные переговоры, а также абонентской платы за - телефон подлежат включению в состав расходов адвоката, если телефон, установленный в офисе адвоката, зарегистрирован на самого адвоката или предоставлен в пользование арендодателем в соответствии с договором аренды нежилого помещения, поскольку, если не доказано обратное, подразумевается, что телефонные переговоры носят служебный характер и имеют целью получение информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности адвоката.
2. Адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его семьи на праве собственности, с согласия последних.
Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, могут использоваться адвокатом для размещения адвокатского кабинета с согласия наймодателя и всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с адвокатом.
Включать в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по единому социальному налогу адвокатов, использующих для размещения адвокатского кабинета указанные жилые помещения, стоимость оплаты коммунальных платежей, тепло и электроэнергии, абонентской платы за телефон, расходов на проведение косметического ремонта и уплату налога на имущество физических лиц, неправомерно.
3. В состав расходов адвоката, связанных с осуществлением адвокатской деятельности, также включаются;
- расходы на оплату труда (выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), авторским договорам);
- уплаченный с этих выплат единый социальный налог (в том числе зачисляемый в Фонд Социального страхования Российской Федерации) и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

5. Проверка правомерности применения налоговых льгот и ставок налога при исчислении единого социального налога

При проверке правильности применения ставок единого социального налога и льгот следует руководствоваться положениями письма от 01 04 2004 № СА-14- ‚ 05/4iдсп@ “Разъяснения по проведению камеральных налоговых проверок отчетности по единому социальному налогу налогоплательщиков, уплачивающих данный налог с собственных доходов”, другими нормативными документами Минфина России и ФНС России, вышедшими после настоящих Разъяснений

6. Особенности проверки адвокатских образовании осуществляющих выплаты в пользу физических лиц

Особенности проверки адвокатских образований по вопросам правильности исчисления, порядка уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляющих выплаты в пользу фи лиц, изложены в письме П{С России от 23.01.2004 № СА-14- 05/I6дсп@ “О направлении разъяснений по отдельным вопросам, связанным с применением главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации”, в Методических рекомендациях по контролю за правильностью исчисления и уплаты единого социального налога в ходе выездных налоговых проверок лиц, производящих выплаты физическим лицам, утвержденных приказом МНС России от 17.11.2003 № БГ – 4 - 05/З1дсп, другими нормативными документами Минфина России и ФНС России, вышедшими после настоящих Разъяснений.

7. Проверка уплаты адвокатами страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа

При проведении проверки следует учитывать, что фиксированные платежи не связаны с доходом страхователя, поэтому подлежат уплате независимо от размера полученного дохода от адвокатской деятельности в данном налоговом периоде, а также от того, осуществлялась ли адвокатская деятельность в данном налоговом периоде.
Освобождение страхователя от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде минимального размера фиксированного платежа в случае приостановления статуса адвоката, отсутствия доходов от такой деятельности не предусмотрено.
Только в случае прекращения статуса адвоката в соответствии с действующим законодательством одновременно прекращается и обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.
Срок уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа установлен Федеральным законом от 02.12.2004 ТЧ 157-ФЗ О внесении изменения в статью 28 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации в соответствии с которым страховые взносы в виде : фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении налоговыми органами выездных налоговых проверок, в случае неуплаты адвокатом страховых износов в виде фиксированного платежа, следует доначислить по акту проверки причитающуюся к уплате сумму страховых взносов в виде фиксированного платежа и начислить пени в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона З 1 67

8. Оформление результатов выездной налоговой проверки

Оформление результатов выездной налоговой проверки осуществляется налоговыми органами в соответствии с Инструкцией МНС России от 10.04.2000 ) 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" утвержденной приказом МЯС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2000 № 2259).

Имя пользователя

Пароль


Запомнить меня

Забыли пароль?
Наверх