Лучший сайт адвокатской палаты – 2016
Блоги пользователей
Адвокатский блогинг с Романом Мельниченко
Интересная информация
Ежегодная винная встреча адвокатов 2017 . Приглашаем коллег.
Согласно официальному заявлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в первом полугодии 2017 года более 4 000 человек были привлечены к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Социальная миссия.
Запись блога

Невозможность получения в ИФНС копий утраченных документов


Бочаров Ярослав Владимирович
14.07.2017 13:42

Снова (уже в третий раз) столкнулся с довольно серьезной проблемой, не имеющей быстрого и однозначного решения - отказом регистрирующего (налогового) органа в предоставлении юридическому лицу копий документов, содержащихся в ЕГРЮЛ, в отношении себя самого (решений о создании общества и о внесении изменений в учредительные документы).

Налоговые органы, отказывая в их предоставлении, ссылаются на абз. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ РФ № 129, в котором законодателем прописано, что "сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации".

Получается очень "веселая" ситуация, когда работники юридического лица при переезде или иных обстоятельствах теряют решения (протоколы) об учреждении общества и о внесении каких-либо изменений (например, о смене руководителя, о смене адреса местонахождения, об увеличении уставного капитала, о приеме в общество новых участников, и т.д.), после этого не имеют возможности их восстановить и получить копии в налоговом органе, т.к. данные документы содержат паспортные данные участников общества, а затем юридического лицо не может полноценно осуществлять свою деятельность, так как при открытии новых расчетных счетов, получении лицензий или участии в процедурах госзакупок эти документы требуются в обязательном порядке.

Данный вопрос разрешается мною следующим образом - инициируется судебный процесс в Арбитражном суде в отношении налогового органа, суд истребует регистрационное дело заявителя, заявитель в суде делет копии всех решений (протоколов) и затем либо подает отказ от иска, либо получает решение суда с отказом в удовлетворении своих требований со ссылкой на абз. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ РФ № 129.

Также знаю истории, когда получали все необходимые копии через запрос от правоохранительных органов, который оформлялся по личным знакомствам, но это, естественно, является незаконным и не этичным.

В любом случае, эти процедуры требуют довольно большого количества времени и, на мой взгляд, противоречат основополагающим принципам права, однако решить данную проблему каким-либо иным способом (разве что изначально не указывать в решениях/протоколах паспортные данные) не представляется возможным.

 

 

 





Комментарии (1)


Бочаров Ярослав Владимирович
24.08.2017 11:48

Сегодня состоялось очередное заседание Арбитражного суда.

Ранее, позиция налогового органа была строго отрицательной, инспекция продолжала отказывать в выдаче документов. Сегодня (что очень странно, неужели инспекция стала сомневаться в законности своих действий?) представитель инспекции передал истцу (заявителю) в ходе заседания заверенные гербовой печатью инспекции копии всех протоколов и попросил суд прекратить производство по делу в связи с добровольностью устранения допущенных нарушений прав юрлица.

Суд отложил заседание, решил подумать, что сделать.

Считаю это маленьким сдвигом большой проблемы.

 

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии от своего имени, пожалуйста, выполните ВХОД или, если вы не зарегистрированы, - зарегистрируйтесь
Имя пользователя

Пароль


Запомнить меня

Забыли пароль?
Наверх