Лучший сайт адвокатской палаты – 2016
Блоги пользователей
Проект "Закона Крашенинникова"
Коллегия адвокатов "Особое мнение" проводит набор адвокатов.
Требуется помощник (стажер) адвоката в г. Королев
Конференция в неформальной обстановке, без участия ФПА.
Деятельность адвоката в уголовном процессе
Видео

видеоматериалы конференции маркетинг и пиар в деятельности адвоката


Модератор Сайта
29.01.2014 21:01

20 декабря 2013 года состоялась конференция на тему "Маркетинг и пиар в деятельности адвоката". С докладами выступили:

- Дмитрий Засухин. Лаборатория юридического маркетинга. Управляющий партнер. 
- Герасимова Марина, студентка института адвокатуры МГЮА им. О.Е.Кутафина;
- Скабелина Лариса Александровна. Кандидат психологических наук, доцент кафедры адвокатуры и нотариата МГЮА им. О.Е.Кутафина. 
- Кипнис Николай Матвеевич. Кандидат юридических наук, доцент. Преподаватель кафедры уголовно-процессуального права МГЮА им. О.Е.Кутафина, член Квалификационной комиссии АПМ;

Как обещал, выкладываю видеозапись выступлений. Объем большой, поэтому разбил на три части. Теперь  будем планировать большую конференцию во втором квартале 2014 г. Буду очень признателен за предложения, замечания, критику, вопросы и т.д.

ч.2.

ч.3





Комментарии (3)


Гость
30.05.2016 16:05

Добрый день, коллеги. Кстати говоря, если вы хотите привлечь больше клиентов, то посоветую ребят из creativecallproject.
Неоднократно пользовалась их услугами. Все на отлично
http://creativecallproject.ru

Модератор Сайта
01.02.2014 21:14

Благодарю за вопросы!

Первое. Заканчиваем монтаж в Палате видеоборудования, что позволит фиксировать интересные события, в том числе выступления, обсуждения и т.д. 

Второе. Сайт действительно не был ориентирован на доверителей, а исключительно на адвокатов, о чем я и сказал Ларисе Александровне. Она, кстати, была удивлена, что адвокаты не активно используют блоговоую систему сайта для позиционирования. Обмен опытом и мнениями, а также продвижение для адвокатов палаты предполагали мы при создании сайта. Об особенностях  и возможностях сайта  для позиционирования адвокатов должен был рассказать я на конференции, однако времени на мое выступление не хватило и я не стал прерывать Николая Матвеевича, которого всегда очень интересно слушать.

Третье. Я бы предложил оторваться от дилеммы, которую Вы обозначили.  Маркетинг предполагает изучение потребности рынка, формирование услуги, востребованной на рынке, продвижение и т.д. Какую-бы функцию мы ни выполняли, зарабатывать деньги нам придется. Конкурировать на рынке этих услуг нам приходится. Делать это надо правильно и профессионально.Уверен, нужно изучать, омениваться опытом. Уверен, учится этому необходимо. Продумаю программу встречи и выставлю на сайте для обсуждения и коррекции. постраюсь быстрее.

Ну и последнее. Согласен с предложением относительно бесплатной помощи. Собираюсь обсудить с создателями сайта возможность инкорпорации в сайт еще одной кнопки, где будет информация о бесплатной помощи. Как для адвокатов (разработан целый пакет документов для оформления взаимоотношений), так и для потенциальных потребителей.

Герасимович Семён Александрович
31.01.2014 17:43

Прежде всего, Михаил Николаевич, большое Вам спасибо за предоставленную запись конференции. С нашей занятость, планируй-не планируй, а от участия в судебном заседании ради повышения квалификации не откажешься. Было бы здорово, если у Палаты появилась бы техническая возможность снимать и выкладывать на сайте видеоотчёты обо всех публичных мероприятиях.

Обратил внимание на вполне обоснованный вопрос Ларисы Александровны Скабелиной о том, для кого предназначен наш сайт? По-моему, сейчас он ориентирован на профессиональное сообщество. Блоговая система даёт прекрасную возможность высказывать своё мнение по юридическим и организационным вопросам, определённым образом заявить о себе, дать ссылку на другой Интернет-ресурс. У клиентов, кстати, также есть возможность высказаться по поводу работы своего поверенного. Это почти то, о чём упоминал Николай Матвеевич Кипнис, но только в позитивном смысле.

Однако не следует забывать, что это официальный сайт организации, и, кроме того, средство массовой информации. Поэтому, на мой взгляд, должны быть предусмотрены какие-то меры, предусматривающие более ответственное отношение пользователей к размещаемому контенту.

Также хочется заметить, что, возможно, люди страждущие пытаются найти на сайте Палаты информацию о возможности получить бесплатную юридическую помощь. В свете решений 13 Конференции АПМО и договорённостей с Правительством Московской области можно было бы один из разделов сайта полностью посвятить информированию отделов опеки, собесов, а также самих бабушек, сирот, и иных нуждающихся граждан о местах оказания этой помощи и необходимых документах для её получения.

Возвращаясь к теме конференции, кого заинтересовало то, о чём рассказывала Л.А. Скабелина, рекомендую прочитать её монографию «Психологические аспекты адвокатской деятельности», которая выложена в свободном доступе на сайте ФПА России.

Ну а если действительно серьёзно обсуждать тему «маркетинга» и «пиара» в адвокатской деятельности, то вопрос этот очень сложный и спорный. Как Вы сами справедливо отметили, существует дилемма: является ли адвокатская деятельность публичной или обычным оказанием услуг?  В зависимости от того, как каждый из нас находит баланс между публичностью и «коммерцией» и строится индивидуальная стратегия продвижения на «рынке» юридических услуг. Если Палата намерена продолжить обсуждение этой темы, было бы целесообразно несколько изменить формат работы. Что если провести семинар по обмену опытом между коллегами? Тогда, может быть, удастся избежать реплик из зала, что «это не про нас»?

А вы как считаете, коллеги?

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии от своего имени, пожалуйста, выполните ВХОД или, если вы не зарегистрированы, - зарегистрируйтесь
Имя пользователя

Пароль


Запомнить меня

Забыли пароль?
Наверх