logotype
АПМО
Адвокатская палата московской области

Адвокат и социальные сети. Первые итоги.

Николаев Андрей Юрьевич 15 апреля 2015

Вчера, т.е., 14 апреля в ФПА состоялся круглый "Адвокат в социальных сетях и блогосфере: тренды, проблемы, рекомендации".

Цель организаторов вполне понятна и благородна – обсудить пути повышения роли адвокатуры в обществе с использованием современных средств коммуникаций.

Многие выступления, действительно, были интересны; например, Алексея Сиренко, высказавшего точку зрения, согласно которой адвокату в социальных сетях нужно больше внимания уделять не себе – единственному и неповторимому, позиционируя себя, как адвоката, а стать «своим среди своих», исходя из того, что основная мотивация посетителей соцсетей – не выслушивание скучных лекций из области права, а отдых от обычных, повседневных проблем. И уж тем более никому не интересно выслушивать заливающегося соловьем адвоката с рассказами о его громких победах на юридическом поприще.

Моя точка зрения на обсуждаемую проблему – стремление адвоката заявить о себе через социальные сети – путь тупиковый, поскольку для этого есть тематические ресурсы, например, «Праворуб.ру», где собираются не только юристы, как имеющие статус адвоката, так и обходящиеся без оного, но и все интересующиеся вопросами правоприменения. При этом атмосфера ресурса такова, что, т.н. «тролли» в ней просто не выживают…

А вот интересная и злободневная публикация не только привлечет к себе внимание, но и будет продвигаться администрацией ресурса, в том числе, через те же социальные сети.

Когда человеку нужно получить юридическую консультацию, как правило, он идет не на соцсети, а ищет ответ, именно, на специализированных ресурсах, где, как например, на «Праворубе», при условии корректной формы обращения, он сможет получить ответ на свой вопрос, либо, как, например на 9111.ru, он может не утруждать себя вежливыми оборотами при обращении, но, тем не менее, ответ получит.

Не обошлось без присутствия тех, кто называет себя «юридическими маркетологами», но тут я обойдусь без комментариев – обращение к ним, как говорится, вопрос веры, по которой, как известно, и воздастся…

Остановлюсь лишь на том, что методы воздействия «юридических маркетологов» на сознание их потенциальных…гм…клиентов, удручающе однообразно – любая попытка выяснить, что же такого сакрального заключается в их учении, при приобщении к которому жизнь «приобщившегося» заиграет новыми красками, следует глубокомысленное закатывание глаз и приглашение ближе ознакомиться с этой, недоступной простым смертным, программой.

Лично мне сразу же становится скучно, хотя, говорят, есть те, кто поверил…

По мне же источник успеха для человека вообще, и адвоката, в частности, равно, как и источник его неудач, кроется в нем самом – лентяй, врун, алчный и самовлюбленный, никогда не достигнут успеха; только тяжелый, ежедневный труд, постоянное желание самосовершенствования, да и твердая убежденность в том, что порядочным человеком, просто, быть выгодно – вот, лишь некоторые составляющие успеха.


Возврат к списку


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Наверх