logotype
АПМО
Адвокатская палата московской области

Конференция "Маркетинг и пиар в деятельности адвоката"

Вчера, 30 июня 2014 года, в гостиничном комплексе "Измайлово" состоялась конференция на тему "Маркетинг и PR" в деятельности адвоката. Перед адвокатами Адвокатской палаты Московской области выступили докладчики: Дмитрий Засухин - специалист по маркетингу в юридической деятельности, Екатерина Клейменова, Директор по маркетингу компании «Пепеляев групп» - ведующей юридической компании России, Александр Крохмалюк - Главный редактор Новой адвокатской газеты, много внимания, уделяющий данной проблематике в своих статьях и Николай Кипнис - член квалификационной комиссии Адвокатской палаты г. Москвы.

На конференции обсуждались вопросы о необходимости применения в адвокатской деятельности маркетинговых стратегий и конструктивного сотрудничества адвокатов со СМИ для успешного развития и продвижения своих услуг на юридическом рынке г. Москвы и городов Московской области. Несмотря на то, что консерватизм адвокатов в выборе способов продвижения и рекламирования своих услуг ощущался в относительно небольшой активности участников конференции, важность обсуждаемых тем была очевидна.

В условиях нарастающей конкуренции вопросы граммотного позиционирования своих услуг и своего имени, как брэнда, становятся все более актуальными. И хотя использование услуг маркетологов для основной части адвокатского сообщества является делом новым, основные "акулы" юридического бизнеса, такие, например, как "Пепеляев групп", давно ими пользуются и процветают благодаря им.

Так, Дмитрий Засухин, один из немногих специалистов, занимающихся маректингом в сфере юридических услуг (чьим подписчиком я являюсь), научил, как построить систему позиционирования и продаж адвокатских услуг и "наладить их производство".

Интересный доклад был у директора по меркетингу компании "Пепеляев групп" Екатерины Клейменовой, которая поделилась, с какими средствами массовой информации они сотрудничают, как правильно выработать тактику общения с журналистами, с чего начинать адвокату, чтобы выйти на СМИ.

Главный редактор Новой адвокатской газеты Крохмалюк Александр Владимирович, заслуженный работник культуры РФ, Кавалер Золотой медали им. Ф.Н. Плевако, рассказал о применении средств продвижения своих услуг выдающимися Российскими адвокатами прошлых лет и современности. Также Крохмалюк А.В. рассказал о сообществе экспетров ФПА, которое создано с целью подготовки экспертных заключений для СМИ, которые обращаются в Адвокатскую палату г. Москвы за компетентным мнением по тем или иным юридическим вопросам. Стать участником этого сообщества может любой адвокат, чьи статьи будут соответствовать уровню поставленной перед сообществом задачи. Также Крохмалюк А.В. призвал адвокатов подписаться на ежедневную рассылку на Новую адвокатскую газету.

Также на конференции, поднимались вопросы использования адвокатских сайтов, не только, как наиболее современного и эффективного способа продвижения адвокатских услуг, но и как способа позиционирования собственного имени, как бренда, что связано с выбором собственного стиля. Обслуждалась необходимость выбора специализации в деятельности адвоката для более качественного предоставления услуг, а также более успешного их продвижения на юридическом рынке. Говорилось об ошибках адвокатов, использующих в целях PRа способы, нарушающие этические нормы адвокатского сообщества.

В общем, конференция оказалась полезной для адвокатов и для меня лично, вдохновила на новые подвиги и достижения в профессиональной деятельности.

Наверх